Форум » Кино » Адъютанты любви » Ответить

Адъютанты любви

Жужа Шумахер: Никита ПАНФИЛОВ: Я ВЫЛЕПИЛ ЛЮБИМУЮ ЖЕНЩИНУ Он симпатичен. Молод. Талантлив. Популярен. В меру честолюбив. На съемках телесериала «Адъютанты любви» в Москве 26-летний Никита Панфилов - один из самых серьезных и сосредоточенных актеров. Он готов дневать и ночевать на площадке. И даже домой иногда уходит раз в два дня. В перерыве между работой исполнитель роли Петра Черкасова с удовольствием дал интервью для читателей газеты «Золотое кольцо». МАТРАЦ В КВАДРАТЕ И 13 ПАРИКОВ - Никита, поговаривают, что на съемках «Адъютантов любви» у вас возникли серьезные проблемы с подбором парика и костюмами? - О-о-о, проблемы были! Еще какие! - улыбается актер. - Начнем с того, что у меня нестандартная фигура. В плечах пятьдесят второй размер, а в талии - сорок восьмой. Я - этакий матрац в квадрате, неуклюжий и непонятной формы. Поэтому подобрать на меня исторический костюм, чтобы он классно сидел, оказалось делом довольно кропотливым. Я перемерил кучу вещей со складов «Мосфильма» и компании «Амедиа». Но все они не подошли: то широко, то узко, то коротко, то длинно. Пришлось костюмерам самим обшивать меня по полной программе... Да и с париками вышла веселая история. Перед нынешним сериалом я снимался в фильме «Веревка из песка», где играл главаря мафии. Для полного соответствия образу пришлось пожертвовать своими волосами и побриться налысо. - А в «Адъютантах» у моего героя Петра Черкасова нормальная шевелюра. До новых же съемок отрастить волосы не удалось. Поэтому в «Амедиа» приняли решение нахлобучить на меня парик. - Ну и как, удачно? - Не совсем. До нынешнего варианта я перемерил 13 париков с буклями. Но с каждым из них получился облом. Как только я выходил на площадку, для съемок включали «теплый» свет. В его лучах кудряшки казались рыжими. В итоге изза этого меня чуть не отстранили от роли Черкасова: дескать, не можем с вашей рыжестью ничего поделать, и все тут! Хорошо, выручил известный кутюрье Вячеслав Зайцев. В его модном агентстве специально для меня изготовили парик, который не реагировал на освещение. Теперь я в нем и хожу. Единственное «но»: эта шевелюра из искусственных волос. Все остальные парики были из натуральных. Да ведь телезрителям все равно не видно. - Никита, а как вы вообще попали на съемки телесериала? - Все произошло неожиданно. Меня, студента 4го курса Школыстудии МХАТ, вдруг заметили продюсеры фильма. Но сразу скажу, что претендентов на роль Петра Черкасова было очень много. Поговаривают, около пятидесяти. Я слышал, что некоторые из тех, кто сейчас снимается в «Адъютантах», тоже хотели стать Черкасовыми. Однако на кинопробах своих конкурентов я не видел. Нас просто не сводили вместе. Отсняли каждого индивидуально, а потом на предварительном просмотре киноматериала решали, кто же лучший. - А как проходили кинопробы? - Весело. Сперва меня попросили прочесть что-нибудь из прозы. Я выбрал отрывок из «Грозы» Островского. А потом было снято несколько эпизодов со мной и другими героями сериала. Чего только я не делал! Фехтовал, целовался, ссорился, плакал, смеялся, танцевал. Короче говоря, Панфилова пытались раскрыть со всех сторон. Что интересно, с самого начала меня пробовали на роль Черкасова или Лунгина. Причем долгое время сценаристы не могли решить, как в фильме будут звать Черкасова. В реальности он был Андреем. Но создатели «Адъютантов любви» не хотели, чтобы киногерой и историческая личность настолько сближались. Ведь фильм не научнопопулярный. Поэтому нашего Черкасова нарекли Петром. - А вас все-таки утвердили на его роль... - Да. Но недельку я походил и Лунгиным. Когда мне не могли подобрать парик, продюсеры в один прекрасный день решили: чего мучиться? Пусть тогда Панфилов играет Лунгина! Со мной даже подписали контракт. Но потом, к счастью, подоспел парик от Зайцева, и я снова стал Черкасовым. Окончательно и безоговорочно. - Не жалеете? - Что вы! Съемки в историческом фильме большая радость и хороший опыт для актера. Трудности только в том, что иногда эпизоды снимают задом наперед. Вот недавно, например, трое суток подряд мы работали над сценой встречи Петра Черкасова с Жозефиной Богарне. Так вот, сперва отсняли последнюю сцену, потом предпоследнюю, а затем две первых. Ощущение такое, будто просмотрел фильм с финала. А самое главное, артисту нужно во всех эпизодах быть правдоподобным. Снимаясь в последнем, помнить о том состоянии, которое твой герой испытывает в первом. Это сложно и волнительно. - А текст не забываете? - Вроде бы нет. Хотя был случай, когда после трех суток работы от перегрузок и усталости у меня начались проблемы с памятью. В одном эпизоде я никак не мог сказать слово «позорный». Уж я его и на перчатке царапал, и на бумажку записывал. Все бесполезно! Три дубля запорол. А потом мне вся киногруппа чуть ли не хором подсказывала, что и когда нужно произнести. СО СКЕЛЕТОМ НА ТЫ - Никита, как вы стали актером?Это долгая история. Мои родители люди искусства. У них режиссерское образование. Сейчас отец художественный руководитель Театра охочих комедиантов, а мама режиссер театра «Монотон». Благодаря родственникам мое детство прошло в атмосфере творчества и актерства. В пять лет я впервые вышел на сцену в роли Иванацаревича. А в четырнадцать был Дедом Морозом. - Значит, именно родители привели вас в профессию? - Вовсе нет. Свой путь я выбрал сам. До пяти лет я, уж не знаю почему, упорно хотел стать трактористом, хохочет Панфилов. А после спортсменом или хирургом. Дело в том, что еще в начальной школе отец отдал меня в секцию греко-римской борьбы. Папа мечтал, чтобы я был чемпионом, самым сильным и самым лучшим. И я действительно оправдывал его надежды. Гдето к восьмому классу стал мастером спорта и вошел в олимпийский резерв юношеской сборной страны. Однако потом борьбу бросил: надоели эти постоянные тренировки, разъезды, соревнования. К тому же у меня не сложились отношения с ровесниками, которые тоже занимались спортом. А в старших классах я грезил о стезе хирурга. Да-да, не удивляйтесь! По физике, алгебре, геометрии и черчению у меня были тройки. Зато по анатомии одни пятерки. Я лучше других учеников зазубривал латинские термины, разбирался в строении человека и был, как говорится, со скелетом на ты. Короче, схватывал информацию на лету. Наш школьный анатомолог, увидев такое рвение, сказал: «Ну, Никита, тебе в хирурги надо. У тебя и голова хорошая, и руки рабочие!» В тот момент я с ним согласился. - Но хирургом тоже не стали? - Не-а. После средней школы волею судьбы и по настоянию матери поступил на актерский факультет в институт современного искусства. Но недоучился и пошел в армию. А уж потом попробовался в разные театральные вузы. - Какие? - Щукинское и Щепкинское высшие театральные училища, ВГИК, Школустудию МХАТ. Поступил в Щепку и Школустудию МХАТ, но выбрал последнее. Будущей весной заканчиваю вуз, надо писать диплом. - Успеваете работать и учиться? - Какое там! Съемки круглые сутки. На отдых бы часик выкроить... А как вам жилось в семье режиссеров? - Очень интересно! Родители хоть и воспитывали меня в строгости, но иногда позволяли всякие вольности. А уж дневать и ночевать в театре кайф для ребенка. Какое раздолье для фантазии и игр! Как здорово наблюдать за взрослыми артистами! Словами и не передашь, это надо прочувствовать. УБЕРИТЕ ГАДА С ПЛОЩАДКИ - Никита, охарактеризуйте, пожалуйста, своего героя Петра Черкасова. Что он за человек? - Поначалу я старался сделать из Черкасова только героялюбовника. Ранимого, искреннего, хорошего. Но вскоре понял: Петр не такой однозначно положительный, каким кажется. Он более многогранный, глубокий, что ли. Бывают моменты, когда Черкасов просто подонок. Ну не может положительный герой отказаться от беременной женщины. Не может жертвовать любовью ради собственных амбиций! Это же сволочизм чистой воды! Когда я прочел сценарий, рвал и метал от негодования. Уберите, кричал, гада с площадки! А потом смирился с заданной темой. Иногда я думаю, что Петр просто сумасшедший, и этим его оправдываю. - Вы похожи с Черкасовым? - Раньше думал, что да. А теперь говорю твердо: нет, нет и нет! Петр фанатик, он безгранично предан царю и Отечеству. А я не такой, не патриот до мозга костей. К тому же Черкасов слишком капризен и упрям, он не может и не хочет идти на компромисс. Петра гонит женщина, а он настырно лезет к ней. Дама кричит: «Уходи! Опостылел!» Буквально посылает мужика, пардон, на хрен. А он все равно ломится в закрытую дверь. Я считаю, так нельзя, нужно уважать себя и других. А вспомните, как Черкасова избивал д’Арни! Раз десять, до крови! Другой бы испугался, отступил, а Петр знай лезет на рожон. Дурак, что ли?! - А вы сами разве не капризны? Злые языки утверждают, будто Панфилов любитель поскандалить с костюмерами и реквизиторами. - А как же! Откройте, кричу, немедленно холодильник и принесите мне три пачки сока! шутит Никита. А если серьезно, то про капризы это враки. На самом деле я очень непритязателен. Я доверяю людям, а особенно профессионалам в своем деле. По большому счету мне абсолютно все равно, какой сок у меня будет на завтрак и какой йогурт съем на обед: клубничный, банановый или вишневый. Мне наплевать, на чем я поеду домой: на «Запорожце», «Жигулях» или метро. Лишь бы добраться. Думаю, самое поганое в жизни зазнаваться и считать себя конгениальным. Я в этом смысле порядочный и скромный, никогда не иду по трупам. Полагаю, лучше сто раз посоветоваться с умными людьми, чем назвать себя истиной в последней инстанции. Кстати, здесь, на съемочной площадке, никто не зазнается. Даже Армен Джигарханян говорит: «Я всего лишь актер. Лепите из меня то, что нужно!» Чего уж выпендриваться Никите Панфилову. - У вас сложились дружеские отношения с кем-нибудь из артистов на площадке? - Со всеми кавалергардами, царями и Кариной Разумовской, играющей Ольгу Лопухину, подмигивает сидящей в гримерке Карине Никита. - Лысый, честный, влюбленный - Никита, вам часто приходится идти на компромисс?В жизни все относительно. Я достаточно мягкий человек, пока меня не доведут до крайностей. Я добрый, но не будите во мне зверя! Могу протянуть руку и примириться даже с врагом. Но если тот не ответит на мои искренние чувства пиши пропало! Обида будет долгой. Правда, я не мстителен. - А были моменты, когда приходилось ломать себя? - К сожалению. Несколько лет назад у меня была печальная любовная история. Так сложились обстоятельства, что мы с любимой не смогли жить вместе. Мучили друг друга два года, а потом я честно сказал, что завязываю отношения. Просто понял, что ничего хорошего дальше не получится. И я ушел. От нее. Из дома. Поругался с родителями, друзьями. Ушел фактически в никуда. Было больно и обидно, пришлось пересиливать себя. Но я выстоял. Та ситуация послужила хорошим уроком. А какой приобретен опыт!.. - Никита, расскажите, как вы отдыхаете? Есть ли какие-нибудь увлечения помимо работы? - Обожаю рисовать. У меня брат Илья профессиональный художник. В свое время я копировал его картины через кальку и таким образом сам научился рисовать. - Илья тоже работает в театре? - Нет. Он категорически отказался связывать с ним жизнь, о чем в свое время заявил родителям. Мой брат художникдизайнер, у него свое дело. Кстати, Илья чаще всего пишет абстрактные картины. А я реалист. Люблю рисовать человеческое тело. По всей видимости, сказывается детская страсть к анатомии. - А любимую женщину когда-нибудь рисовали? - Лепил! Однажды я создал из пластилина скульптуру дамы сердца. - Как она отреагировала? - Бросилась от радости на шею, от души расцеловала. Было очень трогательно и приятно. - Вы и по сей день лепкой и рисованием занимаетесь? - Конечно, в свободное время. Талант-то ведь не пропьешь. Вот я и развиваюсь на полную катушку. - И женщин рисуете? - Бывает. - Везет же вашим любимым. - А она у меня одна. Так что пишите, сердце Никиты Панфилова несвободно. Стрела Амура его насквозь пронзила. И на этот раз, надеюсь, все сложится счастливо. Чего и другим желаю. © Материал: Лига-пресс

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Северная: Без суеты помнится мне ,бориска, что ты мне говорила, что у тебя сайт "настя" не открывается, а я тебе говорила, что новинки закачаю куда-нибудь, наконец руки дошли, поэтому одну ссылку выкладываю... Автор: Ольга... мне слова песни нра, первый раз ее услышала.

бориска: А-а-а, мне понравилось. Песня действительно классная, дала возможность проиграть эти "смотри, как я без тебя". А эти без тебя так хороши, так вольготны, такие взгляды дам, и все его хотят, одна наша Кукла с фарфоровой головой долго соображает. Но, впрочем, из рук его не выпускает:-)). Северная, спасибо!

Северная: дорогая, я каждый раз просто... гм ... просто балдею от твоих комментариев, естественно в хорошем смысле этого слова. и полностью с тобой согласна " смотри как я без тебя" изумительны, лучше всего в клипе... итак, смогла для тебя закачать еще это Ты сказала -Поверь... Автор тоже Ольга. А вот это окончательный вариант Обмани мне уже не нравится, прочем как всегда :-) ЗЫ. Я кстати нашла песню подходящую для некоЕГО героя из Лоста... :-) И клип почти готов, зваться будет Hero (исполняют Nickelback), текст соответствующей , тебе должно понравиться :-)


Жужа Шумахер: Девчонки, привет!

Анита: Обожаю Никиту!!! Он самый лучший из молодых актеров! "Адъютанты любви" самый клевый исторический сериал нашего времени!

Жужа Шумахер: Ничего себе сериальчик.... На все времена просто!!!

Letissia: Интересно, а что ж эта тема пустует?

Letissia: Каролина, ну-ка давай оживлять эту тему! Делись своими впечатлениями, надеюсь, еще оставшимися от просмотра сериала. Кто твои любимчики, признавайся!

Каролина: Во время просмотра впечатлений было просто ... огромное количество!! Понравились многие герои и актеры, конечно, больше всего Пётр Черкасов. Настоящий рыцарь, как я уже говорила. И чего это Оля за него замуж не пошла, хотя Ксения ему намного больше подходила, помню, очень переживала когда её убили ... А вообще сериал считаю достойный смотрибельный и по-настоящему классный! Letissia тебе кто ещё там понравился, Никита, само собой!

Letissia: Сыграли там все очень хорошо. Почти ни к чьей игре нельзя было придраться. А вот когда Ксюшу убили для меня это тоже был шок. Слезы, слезы, слезы... Она сыночка всего на руках один раз держала, да и не знала тогда этого. Я больше не буду продолжать, а то уже глаза слезами наполняются...

Каролина:

Letissia: Не припоминаю что видела где-либо последнюю фотографию...

Каролина: Ведем раскопки по немногу из глубин интернета!

Letissia:

Каролина: А вот интервью Дарьи Михайловой. «Мне не хотелось бы жить в ту эпоху, когда происходит действие сериала: слишком люблю цивилизацию и все, что с ней связано, люблю ездить на машине, и хочу, чтобы в доме всегда была горячая вода. Но мне интересно понять, как люди мыслили в то время. У меня уже был опыт работы в исторической картине «Проделки в старинном духе» Панкратова, это была хорошая работа... С моим сыном Петром, которого в «Адьютантах любви» играет Никита Панфилов, мы виделись всего несколько раз и еще не подружились. А что касается других персонажей, то режиссер Михаил Мокеев подобрал такую команду актеров, которые не просто симпатичны друг другу, но и давно связаны теми или иными работами. Мы хорошо понимаем друг друга, и нам не приходится знакомиться заново на съемочной площадке. Моя героиня Евдокия Черкасова – простодушная, сердечная женщина и чрезмерно заботливая мать. Я, например, даю свой дочери больше свободы и уважаю ее мнение…Хотя…всегда про себя думаешь, что ты лучше, чем на самом деле…».

Каролина: Вспомним события!!!Описание серий. 1-10 серии. Легендарный Наполеон, женственная Жозефина, «русский сфинкс» царь Александр Первый, главные герои: Петр Черкасов - «русского Джеймса Бонда», основатель русской военной разведки и его лучшие друзья кавалергарды - Платон Толстой, Алексей Охотников, Михаил Лугин. Сплетение мелодраматических любовных линий, предательство, ревность, враги России и мирового порядка – ученые «просветленные» иллюминаты… Императоры, утонченные аристократы и яркие люди из народа: «сам себя сделавший» реформатор Сперанский, пьющий и проницательный русский сыщик, и гениальный крепостной музыкант, сражающийся за свою любовь к дворянской барышне… Главные герои пытаются построить свою любовь, быть людьми нового века, подняться над патриархальными понятиями «отцов» - пытаются быть свободными, а зачастую становятся просто несчастными. Варе не удается предотвратить дуэль Петра и Толстого. Но финал поединка неожидан – Черкасов и Толстой становятся друзьями. Евдокия сватает Ольгу за Монго-Столыпина. Ольга, обиженная на Петра, дает согласие на брак. Петр не намерен отступать, видя колебания Ольги, он предлагает ей тайное венчание. Павел предостерегает Александра об опасности дружбы с польским князем. Елизавета рассказывает мужу о письмах Чарторыйского. Она уверяет Александра, что не находит польского князя привлекательным. Полина Бонапарт и адъютант Шарль устраивают заговор против Жозефины. Мать Наполеона, Летиция во имя будущего Франции и спокойствия сына изменяет своим принципам Евдокия узнает, что Ольга с Петром собираются венчаться тайно, и отговаривает Ольгу. Ольга сообщает Толстому и Петру, что отказывается бежать. Мать Вари, Аглая проигрывает в карты Вариного учителя музыки крепостного певца Степана. Курагин не скрывает своих чувств к Евдокии, но она не готова дать ответ. Единственное, о чем она просит – увезти Петра в Петербург. Павел уверен, что Великая княгиня Елизавета обесчестила царскую семью связью с Чарторыйским. Эти мысли оскорбляют Александра. Хитрость Полины сводит Шарля и Жозефину. У Наполеона появляются дурные предчувствия Евдокия, видя страдания сына, сожалеет о том, что помешала его счастью. Степан признается Варе в любви – он сбежал от нового хозяина только чтобы увидеть ее. Варя думает, как спасти Степана. Чарторыйский признается Александру, что влюблен в Елизавету. Елизавета скрывает от Александра письмо Чарторыйского. Павлу кругом мерещатся заговоры. Непобедимый Наполеон сражен неожиданным известием об измене жены. Петр решает ехать в Петербург на военную службу Петр входит в круг приближенных Великого князя Александра. Лугин становится адъютантом Константина. Ольга начинает постигать столичную жизнь, а Монго радует ее неожиданными подарками. Заехав в Черкасово навестить Варю и Евдокию, Ольга уверяет их, что счастлива, но перед отъездом похищает медальон с портретом Петра. Польские заговорщики, друзья юности Чарторыйского, просят Адама содействовать им в похищении Александра. Чарторыйский не желает участвовать в этом. Жозефина надеется, что Наполеон простит ее. Гортензия и Евгений не разделяют уверенности матери – против Жозефины все семейство Бонапартов. За Великими князьями, совершающими ночную вылазку под охраной кавалергардов, ведут слежку таинственные незнакомцы. Петр Черкасов, сопровождая Великих князей на прогулке, неожиданно замечает, что за ними ведут слежку таинственные незнакомцы. Начав их преследование, он вскоре теряет тех из виду: в одном из переулков незнакомцы бесследно исчезают. Польские заговорщики – Тадеуш и Зося - замышляют похищение Великого князя Александра. Монго-Столыпин обнаруживает у Ольги медальон с портретом Петра.Наполеон мучительно переживает измену жены и клянется матери развестись с Жозефиной. Канцелярия Фуше приближается к разгадке тайны добытой карты. Английский шпион Д’Арни плетет сеть, стараясь помешать союзу "Наполеон - Павел". Петр и Лугин ведут собственное расследование. Они "прочесывают" переулок и находят тайный подземный лаз, ведущий на постоялый двор. Выяснив у хозяина, кому еще известно о существовании туннеля, они подкарауливают Зосю, но ей удается сбежать.Варя обнаруживает пропажу медальона, о чем сообщает Петру. Петр решается на откровенный разговор с Ольгой – он не может забыть ее.Монго-Столыпин, зная, какой медальон Ольга носит на груди, мучается, но не открывает тайны. Чарторыйский признается Зосе, что любит Елизавету. Зося, бывшая когда-то любовницей Адама, ревнует и понимает, что Чарторыйский им больше не союзник, к тому же ему дорога дружба с Александром Монго-Столыпин застает пришедшего к Ольге Петра. Ольга боится скандала, но Монго-Столыпин скрывает свою ревность и любезно приглашает Петра отправиться с ними на бал. Там Петр знакомится с дочерью Палена - авантюристкой Ксенией.Тадеуш и Зося пытаются задеть национальные чувства Чарторыйского и вынуждают его согласиться участвовать в осуществлении своих планов. Этим же вечером Чарторыйский передает Константину подложное письмо, в котором от имени Ленхен говорится, что ночью она ждет с ним встречи в немецком трактире. Наполеон решает не прощать Жозефину. Та умоляет Летицию о содействии. Летиция проявляет неожиданное сочувствие к Жозефине, но уже не может повлиять на решение Петр, кавалергарды и Великие князья попадают в ловушку в немецком трактире. Чарторыйский пытается предупредить Александра, но не успевает.Константин незадолго до этого спускается в подсобку к Ленхен, пытаясь добиться взаимности. Но встречает лишь удивление. У Великого князя случается припадок гнева. Монго-Столыпин обвиняет Ольгу в том, что она разрушила их возможное счастье. Ольга клянется себе забыть Петра.Князь Курагин предлагает Монго-Столыпину стать членом масонского общества. Наполеон, тронутый слезами своих приемных детей, прощает Жозефину. Английски шпион Д’Арни пребывает в Петербург, чтобы разрушить отношения России и Франции. Чарторыйский спасает жизнь Александру. При появлении полиции Петр уводит Великих князей, а Толстой и Лугин остаются с раненым Охотниковым. Пален докладывает Павлу о ночном происшествии в городе. Павел приказывает разжаловать кавалергардов и сослать их в Сибирь.Заканчивается ремонт Михайловского замка. Доктор не рекомендует Павлу переезжать до осени, но Павел непреклонен.Монго-Столыпин предлагает Ольге сделать их отношения свободными. Наполеон, уладив семейные дела, начинает размышлять о судьбе Франции.

Каролина: 11-20 серии Монго-Столыпин холоден с Ольгой. Чтобы избежать страданий, он предлагает ей свободные семейные отношения – такие, как у многих петербургских пар. Пален докладывает Павлу о ночных происшествиях. Толстой и Лугин уже попали в руки полиции и взяли вину за происшедшее на себя. Узнав о проступке кавалергардов, Павел приказывает наказать их. Английский посол, опасаясь союза Росси и Франции, дает указание Д’Арни "нейтрализовать" Павла. Наполеон удивлен, что его мать простила Жозефину, потому что он сам не может забыть измены. Ольга решает порвать отношения с Петром, она пишет ему письмо и передает его денщику. Кавалергардов переводят в Петропавловскую крепость, где они должные ожидать наказания. Приехавшая в Черкасово Аглая жалуется на свое одиночество, она хочет увезти Варю в Петербург. Павел считает, что Елизавета обесчестила себя связью с Чарторыйским и отдает приказ о его высылке в Сардинию. Чарторыйский прощается с Александром и Елизаветой. Наполеон проявляет интерес ко второй чтице Полины – Жанне. Ольга решает порвать отношения с Петром, она пишет ему письмо и передает его денщику. Кавалергардов переводят в Петропавловскую крепость, где они должные ожидать наказания. Приехавшая в Черкасово Аглая жалуется на свое одиночество, она хочет увезти Варю в Петербург. Павел считает, что Елизавета обесчестила себя связью с Чарторыйским и отдает приказ о его высылке в Сардинию. Чарторыйский прощается с Александром и Елизаветой. Наполеон проявляет интерес ко второй чтице Полины – Жанне. Переодетая в мужское платье Варя решается говорить с императором. Павел благосклонно выслушивает ее, но менять своего приказа в отношении кавалергардов он не намерен. К Монго-Столыпину приходят посыльные с тайными письмами. Ольга понимает, что заговор действительно близится, и волнуется за мужа. Пален, пугая Павла вестями о заговоре, получает у императора ордер на арест царской семьи. Жанна боится, что Жозефина узнает об их романе, но Наполеон просит ее не думать о последствиях Петр в доме Ксении узнает о надвигающемся перевороте. Он спешит предупредить императора, но его попытка не удается. Пален манипулирует Александром, показывая ему ордер на его арест. Александр дает согласие на участие в заговоре. Монго-Столыпин получает сигнал о начале переворота. Ольга, понимая, что муж в опасности, решает любой ценой удержать его. Не зная, что предпринять, она использует последнее средство… Раненый Петр добирается до Михайловского замка и падает без сил. Его находит уличная девка Катерина. При появлении полиции Петр рассказывает о заговоре, и его забирают в тюрьму. Он попадает в камеру к Лугину и Толстому. Ранение Петра оказывается серьезным, и друзья решают инсценировать его смерть. Царская семья узнает о смерти Павла первой. Александр, Мария Федоровна и Константин потрясены. А Елизавета принимает происходящее со спокойствием, ведь она хочет, чтобы царствовал Александр… Петр проникает в Михайловский замок, чтобы увидеть Александра, но… слишком поздно. Ксения посылает на поиски Петра своего агента Григория. Тот узнает, где искать кавалергарда – его забрала полиция и увезла в Петропавловскую крепость. Мария Федоровна пытается выяснить, знал ли Александр о готовящемся убийстве императора. Елизавета и Константин убеждают его принять трон... Пален привозит раненого Петра к себе в дом. Д’Арни узнает, что Петр жив, и предлагает его убить. Пален готовится принять присягу у полков. Но солдаты отказываются присягать: они не верят, что Павел мертв, и хотят видеть Александра. Д’Арни, узнав о безрезультатности всех усилий, приходит в ярость и пытается убить Палена... Д’Арни сообщает Ксении о своем отъезде в Австрию и о том, что ей все же придется убить Петра, если она не хочет лишиться своего нынешнего положения. Струганов убеждает Александра не отказываться от трона. Константин, прибыв на площадь, где должна проходить экзекуция, находит Варю, Лугина и Толстого. Он восхищен поступком Вари и благосклонно предлагает ей освободить любого из заключенных по ее желанию. Варя, не зная, что Степан тоже находится здесь, выбирает Зосю… Д’Арни предпринимает новую попытку убить Петра. Его замысел рушит лишь внезапное появление Ксении. После воцарения Александра Россия пробуждается ото сна. Всеобщей радости не разделяет только сам император. Заговорщики ждут наград и благодарности, но Александр высылает их, оставив при дворе только Палена. Лугин впервые серьезно ссорится с Толстым: он все еще считает поступок Великих князей предательством. Константин наносит визит Аглае…

Каролина: 21-30 серии Петр переживает, что не смог предотвратить убийство императора, и решает подать в отставку. К его порыву присоединяется и Лугин, разочаровавшийся в самодержавии. Толстой считает, что друзья совершают непростительную глупость. Император Александр мечтает о преобразовании России. Для реализации проектов реформ он учреждает Негласный комитет, в который приглашает верных людей. Монго-Столыпин всячески стремится содействовать развитию страны. Д’Арни же с помощью Палена надеется под прикрытием комитета реализовать свои коварные планы. В Петербург возвращается Адам Чарторыйский, которого Александр надеется привлечь к своим реформам. Но мысли Чарторыйского заняты только Елизаветой… Ксения пытается поговорить с Петром. Но ему надоели уверения в любви, Петр раздражен и не намерен больше обсуждать эту тему. Уйдя от Ксении, Петр едет к Ольге и предлагает ей стать его любовницей. Чарторыйский, пользуясь слабостью и колебаниями Елизаветы, проявляет настойчивость. Елизавета говорит Адаму, что не может изменить Александру. Александр ждет от Ольги решения. Ольга пытается поговорить с мужем, но Монго занят честолюбивыми помыслами – он вынашивает очередной проект реформ. Пален сообщает Монго-Столыпину, что Александр увлечен Ольгой. Он предлагает использовать это в интересах их дела… Петр решает не подавать в отставку, о чем сообщает Александру. Александр понимает, что неподписание указа – лишь временная мера, которая не остановит Палена. К тому же, императору не на кого положиться. Лугин и Петр ссорятся. Ксения приступает к решительнымрешает действовать. Она посылает в Черкасово с запиской для Евдокии своего слугу Григория. Послав записку Петру и умолив его в встрече, она признается ему в том, что беременна. Петр говорит, что усыновит ребенка, но не женится на Ксении. В момент разговора подъезжает коляска, из которой выходит Евдокия. Ольга уверяет Монго в своей верности и отрицает роман с императором… Евдокия считает, что долг Петра – жениться на Ксении. Петр дает матери обещание, но после отъезда Евдокии не скрывает своей злости на Ксению. Филер доносит Монго, что Петр встречался в парке с девушкой, которая ждет от него ребенка. Монго решает, что речь идет о его жене. Благородно желая положить всему этому конец, он едет к Петру, чтобы отказаться от Ольги. Из-за недопонимания между ними разгорается ссора... Петр предлагает Ольге бежать, но поняв, что она к нему равнодушна, просит уйти. Маркиз Д’Арни делает неприятное для себя открытие: он действительно любит Ксению. Осознав это, он решает отпустить ее, отказавшись от мести. Александр подписывает указ о высылке Палена. Указ доставляет Петр и в доме Палена встречает Д’Арни. Понимая, насколько опасен маркиз, Черкасов обещает ему навсегда исчезнуть из жизни Ксении, если тот покинет Россию... Петр, оправдывает императора, считая, что тот попал в расставленные сети. Решив, что во всем виновата Ольга, он отправляется к ней, чтобы посмотреть в глаза этому "чистому ангелу". Между Монго и Ольгой происходит объяснение, которое заканчивается ссорой. В это время в дом тайно проникает Петр. Увидев, что Ольга одна, он выходит из укрытия и объявляет, что она коварна и недостойна его любви. В этот момент в комнату входит Монго. Ксения понимает, что Петр использовал ее, чтобы приблизиться к императору. Она дает согласие уехать с Д’Арни, но прежде просит отомстить за нее… Монго выясняет отношения с Петром. Будучи уверенным, что Ольга беременна от Петра, он волнуется только о ее репутации и требует, чтобы Черкасов навсегда покинул их дом. Поняв, что стал игрушкой в чужих руках, Чарторыйский идет к Александру и просит выслать его из Петербурга. Д’Арни убеждает Ксению, что Петра надо убить. Пока Ксения пакует вещи, он отправляется разыскивать Черкасова. Во время "смотрин" Варя отваживает незадачливого жениха, графа Бельского, и расстраивает помолвку… Петр размышляет о предложении Д’Арни. Измучившись сомнениями, он является в дом Ксении: она – единственная говорит ему правду. Ксения не в силах сопротивляться своим чувствам, она говорит Петру об опасности, которая исходит от Д’Арни и о том, что по-прежнему любит его. Впервые за долгое время между ними возникает понимание. Монго ссорится с Ольгой. В разгар размолвки приезжает Евдокия: она хочет поговорить с Ольгой о Варином замужестве. Александр решает сделать Петра своим приближенным, о чем сообщает Чарторыйскому. Адама он хочет назначить министром иностранных дел. Чарторыйский пробует отказаться, но Александр проявляет настойчивость: он не намерен отпускать Чарторыйского... Ксения сообщает Петру, что скоро уезжает. После разговора с Ольгой Варя решает бежать. Она едет на квартиру кавалергардов. Петр на службе, дома один Лугин. Варя делится с ним своей бедой: ее хотят выдать замуж за Неврева. Неожиданно у девушки рождается план: чтобы дать отставку Невреву, она просит поручика назваться ее женихом. Ольга, сбежав из-под домашнего ареста, приезжает к Александру – ей очень нужна поддержка… Евдокия и Курагин пытаются убедить Петра жениться на Ксении. Александр доверяет Петру безгранично. Не подозревая о переживаниях Черкасова, он назначает Ольге свидание в своих покоях и просит Петра стоять на часах. Петр не может отказать императору, ведь имя дамы не названо. Чарторыйский, заставший Ольгу в объятиях Александра, рассказывает обо всем Елизавете. Монго, вернувшись домой, подозревает, что жена выходила без разрешения. Константин хочет видеть Варю при дворе. Он просит у Аглаи согласия на то, чтобы Варя стала фрейлиной ее величества...

Каролина: 31-40 серии Петр не поддается на провокации Д’Арни. Разгорается драка. Ольга, находясь в объятиях Александра, неожиданно падает в обморок. Елизавета решительно направляется в покои мужа. Ее не может остановить даже Чарторыйский. При приближении Елизаветы Д’Арни бесследно исчезает. Обойдя кавалергарда, Елизавета распахивает дверь. Ее взору предстает недвусмысленная сцена – император, склонившийся над лежащей Ольгой. Елизавета, готовая к подобному развитию событий, решает закрыть глаза на измену, чтобы сохранить брак и дождаться появления наследника… Петр понимает, что Д’Арни вряд ли оставит в покое его и Ксению. Он пытается разоблачить Д’Арни и подорвать его влияние. Добившись встречи с французским послом Савари, Черкасов настаивает на проверке "липового маркиза" и получает совет не совать нос в чужие дела. Петр решает просить помощи у Александра. Евдокия рада желанию Ксении перейти в православие, и уговаривает Курагина быть вместе с ней крестным родителями. Ольга не хочет развода, но Монго тверд в своем решении… Развод Ольги ничего не меняет для Петра: он намерен жениться на Ксении. Александр решает воспользоваться ситуацией и сделать Ольгу своей содержанкой. Ольга умоляет императора помочь сохранить ее брак. Александр, восхищенный преданностью молодой женщины и ее любовью к мужу, обещает поговорить с Монго. Монго, уязвленный этим неприятным разговором, открывает Александру глаза на "непорочность" своей жены, которая не может порвать с Черкасовым. Александр в недоумении: почему Петр скрыл от него правду? Его отношение к Черкасову резко меняется. Толстой убеждается в том, что связь Вари и Лугина нельзя назвать фиктивной. Платон злится на друга и требует от него честного признания… Петр разоблачает Д’Арни. Савари отдает приказ об его аресте, но Д’Арни успевает скрыться. Александр, наконец, прислушивается к резонам Петра и объявляет Д’Арни персоной нон–грата. Д’Арни продолжает угрожать Монго: он не оставит Ольгу в покое, если Роман не согласится с ним сотрудничать. Монго готов посоветовать Александру начать войну с Францией. Объяснение Александра и Ольги наблюдает Чарторыский. Константин узнает о притязаниях Толстого и о том, что Лугин – фиктивный жених Вари. Он придумывает план устранения соперников… Ольга решает навсегда забыть о Петре и сообщает мужу, что беременна. Монго уверен – ребенок не его. После разразившегося скандала Ольга уходит из дома. Чарторыйский убеждает Елизавету, что Александр встречается с Ольгой. Елизавета находит в кабинете Александра письмо Ольги и понимает, что ее жестоко обманывают. Константин делает Варе предложение стать его любовницей. Ксения примеряет свадебный наряд. В ее комнату проникает Д’Арни. Силой заставив девушку написать прощальное письмо Петру, он похищает Ксению… Ольга и Петр понимают, что судьба снова дает им шанс воссоединиться: Ксения пропала, Монго желает развода. Во время их разговора в комнату входит Александр и, увидев их вместе, окончательно убеждается в правоте Монго: Ольга и Петр любовники! Карета с Д’Арни и Ксенией мчится из Петербурга. Испуг прошел, и Ксения лихорадочно придумывает план побега. Елизавета пытается соблазнить Охотникова, но он понимает, что будет лишь игрушкой в ее руках. Варя в ужасе от посягательств Константина, но уступать не намерена. С Константином случается припадок гнева… Петр говорит матери, что начинает новую жизнь: он свободен ото всех обязательств, император отдалил его от себя, невеста сбежала. Он едет к Ольге, чтобы снова предложить ей быть вместе. Ольга сообщает Петру о своей беременности. Именно ребенок удерживает ее от необдуманного шага и она решает остаться с Монго. Елизавета начинает тайно встречаться с Охотниковым. За ними следит Адам Чарторыский. Аглая недовольна тем, что помолвка Вари с Лугиным никак не завершается свадьбой. Поняв, что мать не отстанет, Варя находит Лугина и умоляет пожениться как можно скорее. Лугин согласен на все. Но Константин не намерен отдавать Варю Лугину… Ольга удивляется, увидев Монго и Петра вместе. Чтобы снять напряжение, Монго наливает вина и ей. Он передумывает убивать Петра. Варя пытается узнать у Лугина правду об убийстве Ленхен. Лугин, поняв, в чем дело, предостерегает Варю – Константин опасный человек. Константин же ведет свою игру. Он восхищается Варей и предлагает ей стать фрейлиной Елизаветы. Чарторыйский застает Елизавету и Охотникова в охотничьем домике в лесу. Он торжествует. Елизавета понимает, что вскоре обо всем узнает Александр. Французский посол Сибари признается Александру, что прибыл в Россию с особым поручением: Бонапарт предлагает Александру тайные переговоры… Став фрейлиной, Варя вскоре замечает пренебрежительное к себе отношение со стороны императрицы и ее окружения. Варя решает поговорить с Елизаветой, ведь Константин намеренно погубил ее репутацию. Лугин, узнав от Константина что Варя его любовница, вызывает великого князя на дуэль. На вечере у Курагина Монго-Столыпин приглашает Петра за карточный стол. Проиграв, он провоцирует скандал, без объяснений дав Петру пощечину. Петр вызывает обидчика на дуэль, но Монго надменно замечает, что отказывается драться с шулером. Петр опозорен... Решив уехать из Петербурга, Петр приходит проститься с Евдокией, но Курагин не пускает его на порог. Ольга понимает, что Монго разрушил все, что между ними было. В его отсутствие Ольга бежит из дома. Охотников сообщает Александру, что намерен немедленно уехать на Кавказ. Александр не видит причин препятствовать. Лугин прибывает к месту дуэли. Однако вместо Константина появляется воинский наряд, и Лугина арестовывают…

Каролина: 41-50 серии Евдокия знает, что ее сын не умер, а уехал с тайной миссией во Францию. Покинув свою часть, Толстой находит Варю в покоях Елизаветы. Варя признается, что она пленница Константина. Александр приглашает Толстого к себе и сообщает, что Петр жив и находится во Франции по его заданию. Цель миссии Петра – добыть тайную переписку Наполеона с Австрийским двором. Александр поручает Толстому отвезти Петру пакет для Наполеона… Ольга приводит раненного Лугина в дом Спартака. Д’Арни устраивает Ксении "проверку" и выясняет, что девушка ничего не помнит. Толстой приходит к Варе прощаться: он уезжает, но не может взять ее с собой. Константин увозит Варю в свой загородный дом и начинает описывать прелести их будущей совместной жизни. Неожиданно в дом Великого князя врывается Толстой, завязывается драка. Толстому удается убежать вместе с Варей. Понимая, что Константин теперь небезопасен, Толстой решает забрать Варю с собой во Францию. Петру удается проникнуть в замок Сент-Клу. Оказавшись в кабинете Наполеона, он находит тайник… Ольга умоляет Лугина бежать из дома Спартака. Спартак находит Ксению в тайной комнате и понимает, что она знает тайну Петра и Д’Арни. Он признается, что ребенок Ксении жив, и он планирует вырастить из малыша сверхчеловека. Усыпив молодую женщину, Спартак сообщает Карлу, что будет кормить младенца синтезированным молоком. Ксения пытается рассказать Д’Арни новость о нем и Петре Черкасове, но тот не желает ее слушать… Сибари приходит в тюремную камеру к Ольге, и она просит о его помощи. Вскоре молодую женщину освобождают и вместе с ребенком привозят в дом Сибари. Полина приглашает Петра на маскарад в Сент-Клу. Тем временем Варя начинает подозревать истинную причину прибытия Толстого во Францию. В его вещах она находит пакет с императорской печатью. Встретившись с Толстым, Петр просит его присутствовать на бале - маскараде. У себя дома Спартак ведет с Лугиным беседу о политике, о монархии, ему удается обаять кавалергарда… Сибари уговаривает Ольгу сопровождать его на маскараде в Сен-Клу. Варя решает проследить за Толстым и, переодевшись в мужское платье, следует за ним. Но неожиданно Толстой пропадает из ее поля зрения. В секретной комнате он встречается с Петром. Все готово, друзья обсуждают последние детали операции. Лугин с со Спартаком разрабатывают план убийства Наполеона. К Спартаку под видом барона и баронессы приезжают Ксения и Д’Арни. Спартак объясняет каждому их задачи… Воспользовавшись всеобщей суетой бала, Петр ускользает от Жозефины. Толстой, увидев в толпе Варю, оставляет Полину и устремляется за ней. Сибари ревностно наблюдает за беседой Ольги и Наполеона. Ольга отказывает Сибари, но просит спасти ребенка, который находится у Спартака. Обнаружив в доме Спартака Монго, Сибари понимает, что Ольга - его жена. Наполеон, заставший в своем кабинете Петра и Жозефину, требует объяснений. Петр решает идти ва-банк. Но Наполеона смешит его признание. Вернувшись на маскарад, Петр замечает среди танцующих Д’Арни и Ксению… На улице Петр встречает Ксению и понимает, что она действительно ничего не помнит о своем прошлом. Во время беседы с герцогом Энгиенским, Д’Арни предлагает ему стать во главе заговора. Константин по указанию Наполеона, приезжает к Сибари, чтобы забрать Ольгу и доставить ее во дворец... Толстой и Лугин ссорятся из-за Вари. В это время агент Великого князя Константина привозит ей письмо. Молодые люди решают поинтересоваться его содержанием… Петр намерен узнать, почему Ксения потеряла память и где находится их ребенок. Сибари сообщает Ольге, что по слухам ее муж мертв. В доме Сибари появляется Жозефина. Она подозревает, что Ольга очередная любовница Наполеона… Д’Арни знакомит Ксению с герцогом Энгиенским, представив ее как свою сестру. Ксения приглашает его на свидание и приводит на другой берег реки, туда, где проходит граница с Францией. Герцог попадает в руки агентов Анатоля, оповещенных Д’Арни. Притворившись глухонемой Варя устраивается горничной в дом Спартака. А Толстой с Лугиным полагают, что она, не простившись, уехала в Петербург… Петр сообщает Ксении, что человек, которого она считает своим мужем – убийца. Вернувшись домой, Ксения пытается осторожно расспросить Д’Арни. Тот запрещает ей видеться с Петром. Ольга узнает от служанки, что Сибари имел разговор с Наполеоном. Приняв решение уехать, она идет в церковь на исповедь… Варя становится пленницей Спартака. Ксения приходит к Петру. В его квартире беспорядок: кто-то учинил в доме обыск. Сам Петр, переодетый в темный монашеский плащ, уверен, что за ним следят. Он уводит Ксению в безопасное место. Наполеону докладывают, что герцог Энгиенский схвачен, и есть все данные о заговоре, который он собирался возглавить... [/font]



полная версия страницы